16.04

Вопрос #64113
Ноутбук сломался на 5 день

Автор:

Игорь , Город: Москва / регион Москва, 16.04.2022 08:28:33

Суть вопроса:

Ноутбук сломался на 5 день, смогу его обменять? Надо ноутбук рабочий, деньгами пока брать не буду

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

16.04.2022 08:51

Вам надо писать претензию по закону о защите прав потребителей , в которой изложить все обстоятельства покупки и обнаружения неисправности и, самое главное - заявить только одно внятное требование из числа предусморенных законом: либо об отказе от договора купли продажи и возврате денежных средств, либо, как Вы и хотите, о замене некачественного ноутбука на ноутбук надлежащего качества. Только не забудьте получить на руки документ, подтверждающий факт сдачи Вами ноутбука продавцу.  В случае отказа продавца осуществит замену товара надлежащий способ защиты права - это исковое заявление в суд. Однако, в суд Вы можете обращаться только в защиту того права, которое было указано в досудебной претензии. То есть нельзя в претензии просить обмен товара, а в иске расторжения договора и взыскания уплаченных за ноутбук денег.    Важно отметить и еще один нюанс .... Продавец наверняка захочет установить причину поломки... для этого у них сущесвуют "карманные" сервисные центры.... в случае недобросовестного поведения продавца запросто может выясниться что причина поломки, например, падение ноутбука с большой высоты и т.п.   ....  поэтому советую как можно четче фиксировать в претензии характер обнаруженной неисправности ноутбуку, а в идеале запастись еще каким нибудь письменным заключением незавивисимого мастера или сервисного центра относително причины неисправности  (но здесь тоже стоит быть очень внимательным, поскольку гарантия на многие технически сложные товары снимается в случае постороннего механического вмешательства... то есть применительно к ноутбуку лучше ограничиться только внешним его тестированием и не лезть в железо)  .... Как то так мне думается вкратце) 

16.04.2022 09:08

Кстати... правовое основние Ваших действий: п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со  дня  передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение  существенного недостатка  товара;

нарушение установленных настоящим  Законом  сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого  года  гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
16.04.2022 09:39

Здравствуйте. Да, это Ваше право. Если не обменяю сразу, напишите претензию в письменном виде. Если Вам не ответят или ответ Вас не устроит Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о в рамках закона о защите прав потребителей

Здравствуйте! 

Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.

В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы; обмен при наличии поломки в ноутбуке.

Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?